2. Работа с текстом
Задание. Те, кто знаком с творчеством Александра Дюма, конечно, заметили, что эпоха Людовика XIV его особенно интересовала. Прочитайте отрывки из произведений А. Дюма и ответьте на вопросы:
— кому принадлежал замок Во-ле-Виконт,
— кто такой Фуке, к которому пожаловал в гости Король-Солнце?
Текст
Если замку Во присущ какой-нибудь недостаток, который ему можно поставить в упрек, то это его чрезмерная величавость и чрезмерная роскошь.
…Но если нужно было бы указать, в чем именно богатство и прелесть этого дворца особенно поразительны, если что-нибудь в нем можно предпочесть великолепию его обширных покоев, роскоши позолоты, обилию картин, то это лишь парк, это только сады замка Во. Фонтаны, казавшиеся чудом в 1653 году (когда был построен замок), остаются чудом и ныне; то же можно сказать о каскадах, восхищавших всех королей и всех принцев Европы.
…Для поливки садов Фуке расчленил реку на тысячу фонтанов и собрал тысячу фонтанов в потоки.
Тридцать миллионов были брошены Фуке в его бассейны, в литейные его скульпторов, в чернильницы его поэтов, в папки его художников, и все же тщетны оказались его надежды на память людскую!
(А. Дюма. Виконт де Бражелон)
Людовик XIV в сопровождении Фуке отправился осматривать комнаты замка. Ничего подобного не было с мире: он видел картины, произведения гениального живописца, которого он вовсе не знал; он видел сады, произведения человека, который рисовал деревьями и цветами и которого даже имя ему было неизвестно: министр старался обратить внимание короля на все это, думая возбудить тем его удивление, а вместо того возбудил в нем только зависть.
— Как зовут архитектора? — спросил король.
— Лево, ваше величество.
— А вашего живописца?
— Лебрен.
— А вашего садовника?
— Ленотр.
Людовик твердо запомнил эти три имени.
В театре замка король присутствовал на интересной и смешной комедии, автора которой он увидел впервые. За столом он услышал остроумные басни и стихотворения не известного ему, королю, Лафонтена.
…Мы не станем повествовать ни о великолепном пиршестве, данном Фуке их величествам, ни о концертах, ни о феерических превращениях; мы опишем лишь лицо короля, которое из веселого, открытого и счастливого, каким оно было сначала, вскоре сделалось мрачным, натянутым, раздраженным. Он вспомнил свой дворец и свою жалкую роскошь.
(А. Дюма . Людовик XIV и его век )
|