Изучение исторических парков, решенных регулярными приемами, позволяет сформулировать архитектурно-художественные принципы их планировки:
? наличие больших пространств и раскрытие далеких перспектив;
? преимущественное размещение на плоском рельефе;
? симметричность композиции;
? растительность древесная решена массивным, в котором терялась
индивидуальность отдельного дерева;
? широкое применение фигурной стрижки: зеленых стен, коридоров,
беседок, залов и кабинетов, шаров, кубов, пирамид;
? использование трельяжного искусства: арок, беседок, оград;
? интенсивное обводнение: каналы и плоские водоемы, имевшие характер
зеркал, вода на одном уровне с поверхностью земли отделена лишь
небольшим бордюром, иногда - зеркала воды на газоне;
? центральную часть сада составляет партер, обрамленный стриженными
стенами боскетов (лесок, рощица - фр., ит.), ровно подстриженные де-
ревья под стеночку;
? использование партеров-вышевок (песок, толченый кирпич, мраморная
крошка, стекло) или "выразительного" газона с редким применением на-
туральных цветников;
? умеренность в применении скульптуры в садах ренессанса и бароко;
? главное украшение парка - аллея их 2-х или 4-х рядов деревьев, от-
крывавшая далекие перспективы на окружающую местность.
|