Объявления по теме

 

 

 

Просмотр вопроса
Иикебана в буквальном переводе с японского «ике»-жизнь, «бана»- цветы – живые цветы. Это
Гость
8 апреля 2012
Каждая из школ имеет свои устоявшиеся законы. Школа икебаны Согэцу не исключение. В икебане должны присутствовать гармония, новизна, пропорциональность и динамичность. Композиции ставят в низкую или высокую вазу. В низкой вазе ветки и цветы закрепляют на специальных иглах, сделанных из латуни и свинца - кензанах. В высокой вазе стебли укрепляют твёрдыми ветками. Они закрепляются к нижним концам веток и упираются в стенки вазы. Для начала нужно выбрать самую красивую и высокую ветку. Расположить её так чтобы изнанка листьев не была видна. После этого надо срезать с неё некрасивые цветы и листья. Не надо бояться во время создания красоты срезать все лишние листья, ветки и цветы. Подготовленная таким образом ветка ставится в вазу. Это будет первый элемент - син. Потом точно по таким же правилам подготавливается второй элемент - соэ. Обычно он имеет длину примерно 75% от первого элемента. Затем ставится хикаэ - третий элемент композиции. Подобрав эти три главных элемента нужно посмотреть на композицию со стороны. После этого по необходимости добавить цветы и ветки. Важно чтобы икебана была гармонична. Существуют прямостоячие и наклонные формы композиций. В прямостоячих композициях элемент син имеет наклон по вертикали 15 градусов. У наклонных форм наклон составляет 45 градусов и элементы соэ и син меняются местами. Искривлённые, изогнутые стебли и ветки цветов хорошо подходят для икебаны наклонной формы. Для прямостоячей формы наоборот лучше подходят прямые ветки.
17 апреля 2012
0 # 8 апреля 2012 в 18:05 0
Иикебана в буквальном переводе с японского «ике»-жизнь, «бана»- цветы – живые цветы. Это искусство - неотъемлемая часть жизни японского народа, одна из самых красивых национальных традиций, возникшая более 6оо лет как буддийский ритуал подношений цветов богам в храмах.
Сегодня икебана развивается в рамках определённых школ и стилей, и одной из наиболее авторитетных среди них является школа Икебана-Согецу, образованная в 1927 году Софу Тэсигахарой.
Это самая молодая школа, насчитывает более 120 филиалов и отделений в различных странах по всему миру, она вышла далеко за рамки японского интерьера и стала органичной частью современной архитектуры и ландшафтного дизайна.
Эта школа отличается от других тем, что в ней, помимо цветов и растений, используются камни, ткани, металл, пластик и иные виды неживого материала. Хотя есть и более глубокое отличие: корни Икебана Согецу фактически берут начало в двух культурах: японской и западной. Не случайно ведь основатель этой школы Софу Тэсигахара, архитектор по образованию задолго до объявления нового направления в икебана неоднократно посещал европейские страны, дружил с Сальвадором Дали. На Западе Софу называли Пикассо Цветов.