Объявления по теме

 

 

 

Интервью с Джоном Бруксом

Автор:
Опубликовано: 747 дней назад (14 июня 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
- Ваша мировая слава началась с сада Денманс (Denmans Lane, Fontwell, West Sussex, England, BN18 0SU, http://www.denmans-garden.co.uk/). А с чего началась работа в этом саду безызвестного в ту пору дизайнера Джона Брукса?

- Для этого надо возвратиться в 1980 год: к тому времени Денмансу было уже 40 лет. И я думаю, все началось с того, что мне просто понравился этот сад. Обычно все спрашивают, где моя часть сада,где работы предыдущего владельца. Некоторые вспоминают миссис Джойс Робертсон, но я ничего не менял в саду кардинально, в основном мне приходилось заниматься посадками растений. Я использовал уже сложившуюся планировку и просто адаптировал к ней свои идеи. Сейчас я не занимаюсь садом сам: мне за 70, и проблемы со спиной не дают мне возможности трудиться самому. У меня есть садовник, я же выполняю лишь незначительную часть работы.

- Вам импонирует стиль природного сада?

- Это направление, в котором движется современный ландшафтный дизайн. Мы заинтересованы в сохранении природных форм растений. Сначала мой природный сад был просто коллекцией растений - проявился своего рода культурологический подход, вот и вся идея. Но общее мнение специалистов сегодня таково, что если сад разбит в подходящем месте, и вы в нем используете местные растения, которым подходят данные условия, вам гораздо меньше приходится за ним ухаживать. А уход за садом, как известно, является огромной проблемой, поскольку у людей нет возможности тратить на это время. О местных растениях, тех, которые привыкли здесь жить, позаботится сама природа - птицы, насекомые. С растениями же, которые вы привезли в свой сад с другой стороны земного шара, этого происходить не будет! И то же с почвой: создавая природный сад, вы принимаете почву в том виде, какая она есть - бедная и сухая или жирная и влажная и, ничего не меняя, работаете с ней. Так обстоят дела в Денмансе. Это очень важно, это надо понять и научиться это использовать.
- Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития ландшафтного дизайна?

- Как я уже упоминал, это будет связано с развитием идей природного сада. Люди все больше и больше стремятся видеть в саду кусочек дикой природы, населенный живностью. Вы знаете, что у нас в городах живет лис больше, чем за городом? Потому что за городом чересчур велико влияние вредных техногенных факторов, которые не дают выживать мышам, крысам, и другим мелким животным, которыми питаются лисы. И смысл создания нового сада я вижу в том, чтобы поддержать дикую природу, включиться в естественный природный круговорот. Некоторые сады Англии огромны по площади. И их владельцы очень заинтересованы в том, чтобы в этих садах жили птицы, из этого следует, что они заинтересованы в том, чтобы в саду росли местные растения, которые поддерживают местную фауну, нежели непрерывно цветущие бордюры или экзотические хвойники.

- А вам приходится отстаивать свои идеи перед клиентом?

- Нет. Если вы получаете гонорар от клиента, вам надо следовать его требованиям. Когда они обращаются ко мне с просьбой сделать сад, они обращаются именно ко мне: они знают, что и как я делаю, потому что видели мои сады и читали мои книги. И если в конечном итоге им не нравится моя работа, то единственная причина кроется в том, что это я не сумел понять, что им нужно. Мы пытаемся разрешить все спорные вопросы на уровне плана, и если это не помогает, в конце дня я расстаюсь с такими клиентами. Порой мне приходится прощаться с заказчиками, которые мне просто не нравятся, и я вижу, что ни при каких условиях работа с ними не пойдет. Но чаще я люблю работать со своими клиентами. Я никогда не пытаюсь навязывать им свое мнение - дизайнер существует не для этого. Но если клиенты не объяснят мне подробно, что они хотят от меня, мне будет очень сложно дать им это. И чрезвычайно важна самая первая встреча. Если она скажет, что хочет море цветов, а он скажет, что хочет сад, который будет расти сам и вдобавок бесплатно, вам самое время ответить так: "Извините, до свидания. Мне нужен доход".
? ИГРА "Ассоциации" | Бесплатные семинары от мэтров в Зеленой стране ?
0 # 14 июня 2012 в 14:37 0
Джон Брукс – истинный патриот английской природы. Он говорит: «Мой подход к садоводству заключается в том, чтобы подбирать те растения, которые любят сложившиеся условия. Я, практически, никогда их не подкармливаю».
0 # 14 июня 2012 в 23:22 0
Тема общения с клиентом очень актуальна. И будет ли клиент удовлетворен результатом создания его собственного сада, во многом зависит от взаимопонимания с дизайнером. Очень правильно разрешить все спорные вопросы еще на уровне плана(проекта). Но в работе с нашим клиентом, нам еще часто приходится убеждать его сделать этот самый план(проект).Наш заказчик еще не всегда понимает его необходимость. С таким клиентом тоже надо прощаться, так как чаще всего, он сам не знает чего хочет и уж вряд ли дизайнер может знать это и тем более, создать.
Работа в этом случае идет трудно, часто имеет место непонимание и заказчик может просто не оплатить эту работу. Бывает, что заказчик говорит, что мне все равно, что вы сделаете, лишь бы было красиво. Вот тут мы думаем, ну все, посажу все , что мне нравится и сделаю так как я хочу... Но у каждого разное представление о красоте, и если каждый ваш шаг в работе не согласован и не одобрен клиентом, своих денег за работу вы тоже можете не увидеть...
Джон Брукс работает с клиентами, для которых исторически традиционно окружать свой дом или поместье садом(парком).В нашем случае очень часто приходится объяснять, чем сад, созданный дизайнером, будет отличаться от дачно-огородного участка. Поэтому, если вопрос проектирования решен положительно, то нашим дизайнерам все-таки очень часто приходится высказывать свое мнение(не навязывая его) и убеждать клиента во многих вопросах, связанных с созданием сада.
Хотя сейчас, грамотных и информированных клиентов, которые знают чего хотят от своего сада, становится все больше. С ними интересно и легко работать.Желаю всем взаимопонимания с клиентами!
0 # 15 июня 2012 в 03:43 0
Чтобы продавать проекты, дизайн, а не набор растений работа, нужно имя дизайнера или студии, которое у всех на слуху. А для этого нужна крупная студия, работающая, как минимум, на уровне страны и постоянная реклама.
0 # 21 июня 2012 в 20:31 0
Согласна,но все это надо заработать.
0 # 22 июня 2012 в 21:43 0
Самая класная реклама, это сарафанное радио. Я так начинала. Мы сделали благоустройство территории возле салона красоты и дамы посетительницы стали нашими заказчицами.Да, основная масса с капризами и притензиями но неоплачиваемых работ не было
Крупные ландшафтные фирмы в Киеве есть с постоянной рекламой,но дизайнеров с фамилией мне не попадалось. Если наши по настоящему богатые благоустраивают свою территорию то приглашают из далека. Знаю о наличии японского сада с камнями из Японии и всего остального, но территория закрыта.