Объявления по теме
Бонсай |
Автор блога: | Администратор |
![]() |
Все рубрики (65) |
0
|
Первые достоверные письменные источники, касающиеся возникновения стиля бонсай, исходят из Китая и относятся к эпохе династии Тан (VIII—X вв.), где впервые в настенной живописи появляется изображение пеньцзай — растение, взятое из природы и затем пересаженное в горшок. Эти растения выращивались буддийскими монахами, вероятно, за несколько веков до нашей эры и впоследствии превратились в одно из занятий местной знати
Бонсаи украшали японские дома и сады. В эру Токугава парковый дизайн получил новый толчок: выращивание азалий и клёнов стало времяпрепровождением богатых людей. Карликовое растениеводство (хати-но-ки — «дерево в горшке») тоже развивалось, но бонсаи того времени были очень большими. Сейчас для бонсаи используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезкам и различным другим методам. При этом соотношения размеров корневой системы, ограниченной объёмом плошки, и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе
Нет комментариев
|
0
|
Уход за японским кленом
Японский клен является одним из самых популярных видов деревьев бонсай. Внешне это очень привлекательный вид бонсай, различных цветов и форм. Но наиболее интересной особенностью японского клена являются листья, которые могут иметь пять, семь или девять окончаний. Ну и, конечно же, цветы, которые имеют пять красных или пурпурных чашелистиков и пять белых лепестков. Чтобы вырастить японский клен вам потребуется терпение, и соблюдение следующих правил: 1. Воздействие солнечного света. Карликовое дерево японского клена не любит попадания прямых солнечных лучей. Поэтому летом вы должны быть очень осторожны, чтобы не погубить бонсай. В другое время года можно смело выставлять японский клен на солнце. 2. Вода. Тоже очень важный момент. Вы должны залить его достаточным количеством воды. Используйте для этого емкость с отверстиями для предотвращения размыва почвы бонсай. Никогда не наливайте слишком много или слишком мало воды. Слишком много воды может привести к корневой гнили, а малое количество воды может повлечь обезвоживание вашего миниатюрного дерева. 3. Правильный тип почвы. Почва играет важную роль в сохранении влаги. Вы должны выбрать почву, способную удерживать влагу и в тоже время обеспечивающую хороший дренаж, чтобы корни не подгнивали. 4. Удобрение. Удобрять ваш японский клен в течение вегетационного периода (весна). Можно использовать природные или химические удобрения. 5. Подрезка ветвей. Рекомендуется, подрезать побеги миниатюрных деревьев на регулярной основе. Подрезка требует удаления нежелательных ответвлений для раскрытия основных ветвей, а также для создания красивой и густой кроны. Вы должны начать формирование вашего клена, когда его корни сформировались. Как правило, через два-три года после посадки бонсай. Когда дерево находится в состоянии покоя, вы можете обрезать крупные ветви. 6. Защита от болезней и вредителей. В целях предупреждения возникновения заболеваний и заражения вредителями или повреждениями насекомыми, вы должны применять соответствующие превентивные меры. Тля, плесень и корневая гниль являются наиболее распространенными врагами японского клена. Соблюдая эти правила, вы впоследствии будете наслаждаться великолепием японского клена. Но не стоит забывать, что имеется несколько видов клена и для каждого из них имеются свои нюансы в уходе. Поинтересуйтесь ими до начала процесса выращивания. |
0
|
приобрела семена сосны густоцветной. как лучше посадить семена? по одному в горшок? и когда уже начать формировать? при какой длинне ствола?
|
0
|
За последнее время прочитала очень много
литературы про бонсай. Мучает неразбериха насчет черенков: на одном сайте пишут, что черенки нужно поставить в водичку и ждать появления корней, на другом же - что стоит сразу же в подготовленную почву сажать. И кому прикажете верить?)) Подскажите советом. |
0
|
Уход за японским кленом
Японский клен является одним из самых популярных видов деревьев бонсай. Внешне это очень привлекательный вид бонсай, различных цветов и форм. Но наиболее интересной особенностью японского клена являются листья, которые могут иметь пять, семь или девять окончаний. Ну и, конечно же, цветы, которые имеют пять красных или пурпурных чашелистиков и пять белых лепестков. Чтобы вырастить японский клен вам потребуется терпение, и соблюдение следующих правил: 1. Воздействие солнечного света. Карликовое дерево японского клена не любит попадания прямых солнечных лучей. Поэтому летом вы должны быть очень осторожны, чтобы не погубить бонсай. В другое время года можно смело выставлять японский клен на солнце. 2. Вода. Тоже очень важный момент. Вы должны залить его достаточным количеством воды. Используйте для этого емкость с отверстиями для предотвращения размыва почвы бонсай. Никогда не наливайте слишком много или слишком мало воды. Слишком много воды может привести к корневой гнили, а малое количество воды может повлечь обезвоживание вашего миниатюрного дерева. 3. Правильный тип почвы. Почва играет важную роль в сохранении влаги. Вы должны выбрать почву, способную удерживать влагу и в тоже время обеспечивающую хороший дренаж, чтобы корни не подгнивали. 4. Удобрение. Удобрять ваш японский клен в течение вегетационного периода (весна). Можно использовать природные или химические удобрения. 5. Подрезка ветвей. Рекомендуется, подрезать побеги миниатюрных деревьев на регулярной основе. Подрезка требует удаления нежелательных ответвлений для раскрытия основных ветвей, а также для создания красивой и густой кроны. Вы должны начать формирование вашего клена, когда его корни сформировались. Как правило, через два-три года после посадки бонсай. Когда дерево находится в состоянии покоя, вы можете обрезать крупные ветви. 6. Защита от болезней и вредителей. В целях предупреждения возникновения заболеваний и заражения вредителями или повреждениями насекомыми, вы должны применять соответствующие превентивные меры. Тля, плесень и корневая гниль являются наиболее распространенными врагами японского клена. Соблюдая эти правила, вы впоследствии будете наслаждаться великолепием японского клена. Но не стоит забывать, что имеется несколько видов клена и для каждого из них имеются свои нюансы в уходе. Поинтересуйтесь ими до начала процесса выращивания. |
0
|
Всем привет! С прошедшими праздниками! Пожалуйста, напишите свои любимые комнатные цветы, как они на вас влияют, какое их должно быть количество. Я пишу второй реферат на тему "Влияние растений на эмоциональное состояние человека" и мне нужно провести опрос. Плиз, пишите!
|
0
|
Вот появился у меня сегодня лавровый лист, с тремя листиками.Говорят можно сделать бонсай, кто что может сказать по этому поводу....
|
0
|
Когда мы прогуливаемся в горах и долинах, мы часто видим красивые полевые цветы в гармонии друг с другом, и иногда хотим принести очаровательную, смешанную природой, флору в наш дом. «Куса» означает трава и «моно» означает вещи. Так что буквально кусамоно означает композицию из диких трав и цветов, выращиваемую в горшке. Кусамоно-бонсай было известно как растение-компаньон для дисплея бонсай, для привнесения частицы природы в композицию. Оно придает красоты и дополняет основной объект бонсай.
Еще примерно 20 лет назад, художники бонсай использовали только горстку трав или полевых цветов как художественное оформление, поставленное рядом с основными растениями бонсай. Госпожа Yamane Keiko из Японии перенесла свое внимание к новой форме кусамоно-бонсай, в которой основное внимание уделяется растениям-компаньонам, главным образом травам и полевым цветам. Она - ведущий эксперт Японии в искусстве кусамоно-бонсай. Эта художественная форма сейчас получила популярность в Японии и Корее, особенно среди женщин и некоторых энтузиастов бонсай. Художественное искусство создания кусамоно-бонсай включает знание, как лучше всего выбрать и разместить растения в уникальную посадку в горшке или на подносе, таким образом, мы можем воссоздать красоту природы и наслаждаться ею во всем ее великолепии. Например, один тип травы или цветка может быть посажен отдельно, или несколько различных видов растений могут быть смешаны и скоординированы вместе с природными камнями или небольшими скалами. Существует много различных стилей кусамоно-бонсай. Это могут быть вариации стиля, основанные на: - сезонах - весна, лето, осень, зима; - типа растенийя - заболоченное место & водоем, лесной стиль, и открытое поле; и - метод посадки – стиль вне-горшка, групповая посадка в горшке, одиночная посадка, или стиль "корневой ком". Как проектировать и показывать каждый тип восходит к вкусу каждого человека и его предпочтениям. Важно, однако, выбрать растения, которые позволят наслаждаться художественным исполнением кусамоно-бонсай в течение четырех сезонов. Это может быть достигнуто смешиванием вместе растений, которые обеспечивают цветение весной, красивую зеленую траву в течение лета, теплоту осенней листвы, и прохладу зимней травы.. То, что начиналось, как дополнение к показу бонсай, развилось в собственную художественную форму. Кусамоно-бонсай часто показывают общественности на официальных выставках бонсай и в художественных музеях, или их можно использовать в частной жизни вашего собственного дома. В Японии кусамоно-бонсай часто демонстрируется в токонома, который является альковом в японской комнате, используемым для показа картин, глиняной посуды, икебаны, и других форм искусства. Красочные сезонные композиции позволяют наслаждаться отдельным сезоном или ощущением места. Мы можем наслаждаться посадкой созданной из бонсай-кусамоно в течение года, в отличие от композиций из срезанных цветов, которые сохраняются только на короткий промежуток времени. Эта художественная форма обеспечивает средство наслаждения красотой жизни на открытом воздухе, природной флорой. Кусамоно-бонсаи придает чувство естественности, выражая нашу художественную чувствительность посредством этих замечательных представителей царства растений. |
0
|
Уже во время династии Хана (с 202 г. до н.э. по 220 г. н.э.)китайские садовники начали постепенно уменьшать свои сады. Задолго до 1000года, во времена династии Санг, бонсай был описан в поэзии, а в специальной литературе обсуждались методы его выращивания...
У Конфуция есть рассказ об одном бедном старике, к которому в дом вошел странник. Дело было зимой, а у старика в хижине не нашлось дров. Чтобы исполнить долг гостеприимства, хозяин бросил в очаг свой бонсай. Конфуций считал этот поступок прекрасным: человек пожертвовал самым драгоценным, чтобы поступить как должно. Другой китайский философ Ян Цзы осудил и сам поступок, и Конфуция,который хвалил старика. По мнению Ян Цзы, старик пожертвовал более ценным деревом, которое передавалось в его роду от отца к сыну и которое он должен был оставить в наследство своим сыновьям. И все ради менее ценного долга гостеприимства. Так что бонсай в культуре Древнего Китая ценился необычайно высоко и был знаковым предметом. Сегодня говоря «бонсай», большинствоиз нас вспоминает, прежде всего, Японию, хотя для нее искусство бонсай является заимствованием из Китая. Но благодаря своей способности принимать в себя исделать чужое по-настоящему своим Япония сохранила многое из того, что утратили нации-прародители. Вероятно, бонсай приобрел популярность в этой стране еще и потому, что это искусство словно создано именно для Японии. Для страны, где на весьма ограниченном пространстве возникает нечто, это пространство «раздвигающее». Например, деревья, которые могут иногда уместиться на ладони, являясь при этом точной копией своих собратьев-великанов. Пристрастие к бонсай как тяга к чему-то постоянному, долговременному, непреходящему... Восточные бонсай аристократы,в них нужно разбираться, приобрести их нелегко и недешево, они требуют ухода,внимания, становятся предметом гордости владельца. Классические бонсай создаются из деревьев, которым на роду написан долгий век, сосны, определенные виды долгоживущих лиственных. А сколько растет такое дерево, пока не обзаведется толстым стволом и развесистой кроной?Вот именно долго! И все эти долгие годы человек, который формирует бонсай, изощряется. Ищет в природе росток, из которого потом вырастет деревце, помещает его в специальный плоский сосуд, заставляет прижиться в помещении. А «соглашается» на такое «извращение» один из десяти саженцев, не больше... Кроме того, считается, что хилые, неразвитые, самой природой обреченные на уродство саженцы брать для бонсайне стоит. Хотя из них проще сформировать карликовое деревце. Но если речь идет именно об искусстве бонсай, то любой уважающий себя мастер предпочтет здоровый экземпляр. Затем начинаются годы (иногда и десятилетия)«издевательства» над деревцем. С него удаляют листья и иголки, позволяют отрастить новые, очухаться, а потом снова все снимают. До тех пор пока деревце не смирится с судьбой и не начнет выпускать крохотные листочки или коротенькую хвою, больше соответствующую его будущему размеру. Одновременно ствол обременяют гирьками, перетягивают веревками и проволоками, чтобы деревце и не подумало тянуться вверх, а наращивало ствол вширь. Ветки тоже подрезают,направляют теми же гирьками вниз, искривляют при помощи проволок и заставляют«задубеть» в таком положении. Разумеется, почву в сосуд тоже насыпают специальную, и о правильном освещении заботятся, и корни при пересадке подрезают на треть, чтобы деревце и не помыслило вглубь расти и силу набирать.И так продолжается годами, пока «карлик» окончательно не смирится и не прекратит стремиться к тому, чтоб вырасти нормальным, обычным, здоровущим деревом. Форма бонсаи возникает на тонкой грани человеческой воли и воли самого дерева. И никогда нельзя полностью подчинить его только своей фантазии: если вы потребуете от деревца чего-то для него невозможного, то оно может просто погибнуть. В древности бонсай являлись для китайцев и японцев свидетельством того, что их предки обладали хорошим вкусом, ведь создать гармоничное, пропорциональное дерево нелегко. Это произведение человека и природы способно о |
0
|
Бонса?й (яп. ?? букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае.
История Первые достоверные письменные источники, касающиеся возникновения стиля бонсай, исходят из Китая и относятся к эпохе династии Тан (VIII—X вв.), где впервые в настенной живописи появляется изображение пеньцзай — растение, взятое из природы и затем пересаженное в горшок. Эти растения выращивались буддийскими монахами, вероятно, за несколько веков до нашей эры и впоследствии превратились в одно из занятий местной знати. Бонсаи украшали японские дома и сады. В эру Токугава парковый дизайн получил новый толчок: выращивание азалий и клёнов стало времяпрепровождением богатых людей. Карликовое растениеводство (хати-но-ки — «дерево в горшке») тоже развивалось, но бонсаи того времени были очень большими. Сейчас для бонсаи используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезкам и различным другим методам. При этом соотношения размеров корневой системы, ограниченной объёмом плошки, и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе. Стили В настоящее время существуют следующие стили бонсай: Тёккан (Chokkan) Bonsai streng aufrechte Form.svg Формальный прямой стиль (тёккан) — в этом традиционном стиле ствол остаётся прямым, утолщаясь у корня. Моёги (Moyogi) Bonsai locker aufrechte Form.svg У дерева, выращенного в неформальном прямом стиле (моёги) ветки или ствол могут быть немного искривлены. Верхушка ствола всегда находится на прямой линии, исходящей перпендикулярно земле в том месте, где начинается корень. Сокан (Sokan) Bonsai Doppelstamm-Form.svg Сокан («сдвоенный ствол») — представляет собой композицию, отличающуюся от остальных наличием двух стволов. Они могут быть разными по размеру и образовывать одну крону. Сякан (Shakan) Bonsai geneigte Form.svg Наклонный стиль (сякан) отличается от формального прямого стиля только тем, что рост дерева идёт под углом к земле. Кэнгай (Kengai) Bonsai Kaskaden-Form.svg Каскад (кэнгай) имитирует рост деревьев у воды или на горах. В полном каскаде вершина дерева растёт за границей горшка и опускается значительно ниже почвы, находящейся в горшке. Хан-кэнгай (Han-Kengai) Bonsai Halbkaskaden-Form.svg Хан-кэнгай — полукаскадный стиль. В полукаскаде поднимающаяся верхушка дерева остается на уровне почвы плошки. Нэцунагари (Netsunagari) Нэцунагари — стиль, имитирующий вид деревьев, у которых часть ствола затоплена или засыпана землёй. Ветки такого растения растут как отдельные деревья. Будзинги (Bunjingi)(литературный стиль) Bonsai Literaten-Form.svg «Стиль учёных мужей» характеризуется прямым стволом дерева, с минимумом веток. Сэкидзёдзю (Sekijoju) Bonsai ?ber-Felsen-Form.svg Сэкидзёдзю — «корень на камне» — дерево (часто инжир) растёт на камне. Ствол находится прямо на камне, а корни причудливо оплетают его. Исидзуки (Ishitsuki) Bonsai-auf-Felsen-Form.svg Исидзуки или «растущий-на-камне» стиль схож со стилем секидзёдзю, но в этом случае корни дерева растут в расщелинах камня. Так как места для корней в этом случае немного, этот стиль используют для иллюстрации выносливости дерева. Хокидати (Hokidachi) Bonsai Besen-Form.svg Хокидати — «Стиль метлы» — применяется на деревьях с раскидистыми ветвями. Ствол остаётся прямым, а ветки растут вокруг него примерно на 1/3 высоты дерева, вследствие чего листья образуют форму, похожую на шар. Ёсэ Уэ (Youse-Ue) Bonsai Wald-Form.svg «Ёсэ Уэ» или группа деревьев — стиль, в котором выращивают более 9 деревьев в одной композиции. Количество их может варьироваться, но почти никогда не бывает равно 4 (слово «си» — «четыре» на японском созвучно со словом «смерть»). Часто в горшок сажают деревья одного и того же вида, а красота композиции заключается в сочетании высот и возрастов этих деревьев. |
Информация