Объявления по теме
Что для вас значит Бонсай?
![]() |
0
Голосов: 0
|
Уже во время династии Хана (с 202 г. до н.э. по 220 г. н.э.)китайские садовники начали постепенно уменьшать свои сады. Задолго до 1000года, во времена династии Санг, бонсай был описан в поэзии, а в специальной литературе обсуждались методы его выращивания...
У Конфуция есть рассказ об одном бедном старике, к которому в дом вошел странник. Дело было зимой, а у старика в хижине не нашлось дров. Чтобы исполнить долг гостеприимства, хозяин бросил в очаг свой бонсай. Конфуций считал этот поступок прекрасным: человек пожертвовал самым драгоценным, чтобы поступить как должно. Другой китайский философ Ян Цзы осудил и сам поступок, и Конфуция,который хвалил старика. По мнению Ян Цзы, старик пожертвовал более ценным деревом, которое передавалось в его роду от отца к сыну и которое он должен был оставить в наследство своим сыновьям. И все ради менее ценного долга гостеприимства. Так что бонсай в культуре Древнего Китая ценился необычайно высоко и был знаковым предметом.
Сегодня говоря «бонсай», большинствоиз нас вспоминает, прежде всего, Японию, хотя для нее искусство бонсай является заимствованием из Китая.
Но благодаря своей способности принимать в себя исделать чужое по-настоящему своим Япония сохранила многое из того, что утратили нации-прародители. Вероятно, бонсай приобрел популярность в этой стране еще и потому, что это искусство словно создано именно для Японии. Для страны, где на весьма ограниченном пространстве возникает нечто, это пространство «раздвигающее». Например, деревья, которые могут иногда уместиться на ладони, являясь при этом точной копией своих собратьев-великанов. Пристрастие к бонсай как тяга к чему-то постоянному, долговременному, непреходящему...
Восточные бонсай аристократы,в них нужно разбираться, приобрести их нелегко и недешево, они требуют ухода,внимания, становятся предметом гордости владельца. Классические бонсай создаются из деревьев, которым на роду написан долгий век, сосны, определенные виды долгоживущих лиственных. А сколько растет такое дерево, пока не обзаведется толстым стволом и развесистой кроной?Вот именно долго! И все эти долгие годы человек, который формирует бонсай, изощряется. Ищет в природе росток, из которого потом вырастет деревце, помещает его в специальный плоский сосуд, заставляет прижиться в помещении. А «соглашается» на такое «извращение» один из десяти саженцев, не больше... Кроме того, считается, что хилые, неразвитые, самой природой обреченные на уродство саженцы брать для бонсайне стоит. Хотя из них проще сформировать карликовое деревце. Но если речь идет именно об искусстве бонсай, то любой уважающий себя мастер предпочтет здоровый экземпляр.
Затем начинаются годы (иногда и десятилетия)«издевательства» над деревцем. С него удаляют листья и иголки, позволяют отрастить новые, очухаться, а потом снова все снимают. До тех пор пока деревце не смирится с судьбой и не начнет выпускать крохотные листочки или коротенькую хвою, больше соответствующую его будущему размеру. Одновременно ствол обременяют гирьками, перетягивают веревками и проволоками, чтобы деревце и не подумало тянуться вверх, а наращивало ствол вширь. Ветки тоже подрезают,направляют теми же гирьками вниз, искривляют при помощи проволок и заставляют«задубеть» в таком положении. Разумеется, почву в сосуд тоже насыпают специальную, и о правильном освещении заботятся, и корни при пересадке подрезают на треть, чтобы деревце и не помыслило вглубь расти и силу набирать.И так продолжается годами, пока «карлик» окончательно не смирится и не прекратит стремиться к тому, чтоб вырасти нормальным, обычным, здоровущим деревом.
Форма бонсаи возникает на тонкой грани человеческой воли и воли самого дерева. И никогда нельзя полностью подчинить его только своей фантазии: если вы потребуете от деревца чего-то для него невозможного, то оно может просто погибнуть.
В древности бонсай являлись для китайцев и японцев свидетельством того, что их предки обладали хорошим вкусом, ведь создать гармоничное, пропорциональное дерево нелегко. Это произведение человека и природы способно о
У Конфуция есть рассказ об одном бедном старике, к которому в дом вошел странник. Дело было зимой, а у старика в хижине не нашлось дров. Чтобы исполнить долг гостеприимства, хозяин бросил в очаг свой бонсай. Конфуций считал этот поступок прекрасным: человек пожертвовал самым драгоценным, чтобы поступить как должно. Другой китайский философ Ян Цзы осудил и сам поступок, и Конфуция,который хвалил старика. По мнению Ян Цзы, старик пожертвовал более ценным деревом, которое передавалось в его роду от отца к сыну и которое он должен был оставить в наследство своим сыновьям. И все ради менее ценного долга гостеприимства. Так что бонсай в культуре Древнего Китая ценился необычайно высоко и был знаковым предметом.
Сегодня говоря «бонсай», большинствоиз нас вспоминает, прежде всего, Японию, хотя для нее искусство бонсай является заимствованием из Китая.
Но благодаря своей способности принимать в себя исделать чужое по-настоящему своим Япония сохранила многое из того, что утратили нации-прародители. Вероятно, бонсай приобрел популярность в этой стране еще и потому, что это искусство словно создано именно для Японии. Для страны, где на весьма ограниченном пространстве возникает нечто, это пространство «раздвигающее». Например, деревья, которые могут иногда уместиться на ладони, являясь при этом точной копией своих собратьев-великанов. Пристрастие к бонсай как тяга к чему-то постоянному, долговременному, непреходящему...
Восточные бонсай аристократы,в них нужно разбираться, приобрести их нелегко и недешево, они требуют ухода,внимания, становятся предметом гордости владельца. Классические бонсай создаются из деревьев, которым на роду написан долгий век, сосны, определенные виды долгоживущих лиственных. А сколько растет такое дерево, пока не обзаведется толстым стволом и развесистой кроной?Вот именно долго! И все эти долгие годы человек, который формирует бонсай, изощряется. Ищет в природе росток, из которого потом вырастет деревце, помещает его в специальный плоский сосуд, заставляет прижиться в помещении. А «соглашается» на такое «извращение» один из десяти саженцев, не больше... Кроме того, считается, что хилые, неразвитые, самой природой обреченные на уродство саженцы брать для бонсайне стоит. Хотя из них проще сформировать карликовое деревце. Но если речь идет именно об искусстве бонсай, то любой уважающий себя мастер предпочтет здоровый экземпляр.
Затем начинаются годы (иногда и десятилетия)«издевательства» над деревцем. С него удаляют листья и иголки, позволяют отрастить новые, очухаться, а потом снова все снимают. До тех пор пока деревце не смирится с судьбой и не начнет выпускать крохотные листочки или коротенькую хвою, больше соответствующую его будущему размеру. Одновременно ствол обременяют гирьками, перетягивают веревками и проволоками, чтобы деревце и не подумало тянуться вверх, а наращивало ствол вширь. Ветки тоже подрезают,направляют теми же гирьками вниз, искривляют при помощи проволок и заставляют«задубеть» в таком положении. Разумеется, почву в сосуд тоже насыпают специальную, и о правильном освещении заботятся, и корни при пересадке подрезают на треть, чтобы деревце и не помыслило вглубь расти и силу набирать.И так продолжается годами, пока «карлик» окончательно не смирится и не прекратит стремиться к тому, чтоб вырасти нормальным, обычным, здоровущим деревом.
Форма бонсаи возникает на тонкой грани человеческой воли и воли самого дерева. И никогда нельзя полностью подчинить его только своей фантазии: если вы потребуете от деревца чего-то для него невозможного, то оно может просто погибнуть.
В древности бонсай являлись для китайцев и японцев свидетельством того, что их предки обладали хорошим вкусом, ведь создать гармоничное, пропорциональное дерево нелегко. Это произведение человека и природы способно о
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Информация